logograd (logograd) wrote,
logograd
logograd

Category:

Рыбное...

Жена давеча была на Фрунзенском рынке, говорит, что мойва там по триста двадцать. За килограмм.

СССР, сука ты бессердчная, ты зачем развалился!??

Помню к бабке приедешь в глухопердь деревенскую (меня туда на всё лето по детству отправляли) и бабушка (чтобы я не заёбывал её своими шалостями) покупала мне килограмовый пакет сушеного кальмара. За рупь. Килограмм сушеного кальмара. Желтенький такой, аж прозрачный. Вкусный, сцуко, сил нет. И я его с друзьями к вчеру того. Утром бабка опять в ларёк идёт за очередной пачкой. Но в тех глухопердях где жили мои деды с бабками, там кальмар только мы, дети, жрали. Взрослые всё больше селёдку бочковую. Ещё какие-то пресервы.  Хер его знает, что это.

А в райцентре зайдёшь в гастроном, а там рыбы...  Даже китячье мясо жрать довелось. Оно на прилавках лежало эдакими кубиками килограмм по пять. Тёмное, типа говядины. Ничего, ели. Правда вкуса сейчас не помню. Помню, что на вид как мясо, а жрёшь как рыбу. Ибала короче. В детстве не понравилось.
Сейчас может и зашло бы, но теперь вылов китов запрещён. А советские китобойные флотилии сданы в металлолом.



(китячье мясо.  фото из тырнета)

Ещё ледяная какая-то была рыба. Навага. Палтус. Хек. Кальмар был в тушках, но сцуко, чищеный почему-то. Идинственное из него до готовки нужно было вытащить этакий прозрачный... хрящ? Помню мамка нахуярит его кольцами (граждане иудеи молчать!) пару кило, да кило лука узбекского кольцами, да как зажарит это всё на чугунной сковороде.....   Эх!
Камбала была ещё. Свежемороженая была постоянно, а ещё была вялено-копчёная вроде. Балык осетровый какой-то был (но его мало кто брал, дорогонах). Теша кетовая. Балык из кеты. Ещё бошки кетовые морожеными продавались. Говорят это для супа. Но мать такое не брала.

А как-то раз мамуля купила какую-то масляную рыбу (не знаю как её фамилия правильная) и поставила жарить. Так эта пиздося вся перетопилась на жЫр. Реально - половина сковороды масло-масляное, от рыбы никуя не осталось. Так мать её больше не покупала.

А вот чего брали целыми брикетами (по 16 кг.) так это мойву и минтая. Кормили свиней и собак. Потому, что мойва и минтай стоили..... да нихуя они не стоили! Ваще какие-то копейки. И тётя Оля в нашем ОРСе продавала их только брикетами, чтобы хоть как-то выполнить непосильный план по продажам.

А ещё в гастраноме была консерватория целая. Девки-продавщицы из банок пирамиды всякие выкладывали. Чего там только не было. Икра шучья. Кильки всякие. Бычки в томате. Котлеты рыбные в томате (помните, по четыре штучки в банке?). Сайры натуральные и в масле. Икра минтая (а не это говнище, что сейчас продают), мы её называли "икра мента", смешно было.  А ещё был камчатский краб в банках "Снатка". По детству застал банки в которых мясо крабов были упакованы внутри банки в пергаментную бумагу. Это потому, что капиталисты не продавали нам какой-то специальный лак для покрытия банок изнутри. Поэтому советским рыбопреработчикам приходилось изголяться. В середине восьмидесятых краб уже шел без пергаментной упаковки.
Ещё банки с морской капустой помню. КукуМария какая-то в банках была. Но её деревенские не брали потому, что не знали, что это за херня.

А ещё была в продаже колбаса из рыбы. Или рыбная колбаса, не знаю как правильно.
Дичь конечно, но ёлы-палы, она была вполне съедобна. А как закусь с соотношением цена/качество ей вообще не было равных. Почему сейчас такого нет, я не знаю. Видать не могут буржуи освоить древние советские технологии. Или дорого выходит.

А самым ходовым товаром была селёдка. В бочках, в банках, пряного посола и ещё какая-то. В гастрономе был отдел который торговал только селёдкой. А банки с селёдкой были размером как противотанковые мины. Я сейчас думаю, что наши минные заводы в мирное время на своих роторных линиях закатывали селёдку. Ну уж больно однотипные были что банки, что мины. :)

Это уже потом, при Пятнистой гниде, появилсь народные приметы про рыбные отделы магазинов: "Две кильки в томате, две пизды в халате. Кругом чешуя и нет нихуя".

А до него рыбный флот СССР чего только не добывал в недрах океана и не выставлял на прилавки.
Единственное чего не помню сейчас (проклятый склероз) так это красной икры на прилавках. Толи её не было вовсе, то ли я по малолетству не обращал внимания. Но когда мы летали в Хабаровск, к батиной сестре, то там икру я ел. Правда не уверен, что магазинную.


Сейчас вроде тоже прилавки полны рыбой, но цены такие, что ну её нахуй! Баночка рагу - сто двадцать рублей! Да вы там ваще ебанулись!??
Как говорится ни выпить, ни закусить...   Бляди капиталистические.....





Tags: СССР, история страны, продукты, рыба, социализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Навальное...

    Подлый наймит вашингтонского обкома, расследователь на доверии, агент Госдепа, тайный агент Моссада, явный агент КГБ, подлая змея империализма,…

  • Рубрика "Их нравы".

    Героиновое гетто в Филадельфии. Район Philadelphia Badlands, где легально складируется и продается героин на всю Северную Америку, а на выходе из…

  • Экологическое. Теперь Кувейт.

    Горит крупнейшая в мире свалка бэушных покрышек. Это здесь. З.Ы. Сейчас где-то в корчах бьётся одна Гретта Тумберг.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal

  • Навальное...

    Подлый наймит вашингтонского обкома, расследователь на доверии, агент Госдепа, тайный агент Моссада, явный агент КГБ, подлая змея империализма,…

  • Рубрика "Их нравы".

    Героиновое гетто в Филадельфии. Район Philadelphia Badlands, где легально складируется и продается героин на всю Северную Америку, а на выходе из…

  • Экологическое. Теперь Кувейт.

    Горит крупнейшая в мире свалка бэушных покрышек. Это здесь. З.Ы. Сейчас где-то в корчах бьётся одна Гретта Тумберг.