Даже не помню кто это. Ни фамилий, ни из какого отделения. Сейчас даже не уверен, что эти солдаты из нашей роты. В учебке вроде мы вместе были, а потом нас раскидали по разным ротам.
Залётчиков и бесперспективных загнали в роту обслуживания. Это там где водятлы, кочегары, повара, механики и прочие.
Те кто за шесть месяцев учебки смог освоить базовый английский, отправили на ПЦ. Обзывали нас слухачами. Дежурства через день по по шесть часов два раза в сутки. А между боевыми дежурствами наряды по столовой либо караульная служба.
Именно там я научился в любую свободную минуту спать в любом положении - лежа, сидя, стоя, согнушись буквой зю, с открытыми глазами и даже в строю (как полковая лошадь) во время развода. Спать по два-три часа в сутки на протяжении шести месяцев, это я вам скажу очень нелегко. Многие не выдерживали.
Один солдатик уз нашего отделения ушел в самоход и мы его искали два дня. Командир части уже было решил расстаться с полковничьими погонами (побег из секретной части это пиздец какой залёт) и сообщить в Хабару особистам о ЧП, но боец неожиданно нашелся. Он все эти два дня спал в стогу сена на антенном поле. Просто спал. Даже поссать не вылезал.
Мы его даже не били (ну так, пару подзатыльников), а только страшно завидовали.
Тех кто не мог освоить английский но у кого был хороший музыкальный слух, переводили в радисты. У нас их ласково называли дятлами или долбоёбами. Потому, что они постоянно стучали. Ключами. Типа таких.
Не могу сказать, что служба у них была легче. Они тоже заучивали азбуку Морзе с помошью специальных кодовых слов и им тоже тяжко. И на смену они ходили в таком же режиме как и мы. Но у них рота была меньше, коллектив сплоченнее и дружнее. Неуставщина у них была конечно но не такая зверская как в нашей роте.
Несколько человек попали в ЗАС. Этих было жальчее всего. Я давал подписку на пять лет. Радисты на пятнадцать, ЗАСовцы - пожизненную. Ну если только на танке куда-нибудь, а так полный облом с загранпоездками. Один даже плакал когда понял, что это папандос.
Был человек со всеми правами и раз! ты невыездной. А в случае чего тебя вообще обязаны убить как носителя неких секретов. Вот так вот, дети. Хотел ты, не хотел, но государство решило, что именно ты будешь сидеть в шифровальной комнате за сейфовой дверью за брезентовым пологом. И всё. С этого момента ты пораженный в правах человек. Многие ли готовы к такому в восемнадцать лет? Знать что ты никогда не сможешь поехать в Турцию или Египет просто побухать и позагорать. А в случае кипиша тебе просто бошку прострелят.
Вот такая у нас была суровая служба в советской армии. Может сейчас как-то иначе, а тогда вот так.
Мдя.... Не знаю, может в Святых Девяностых на это было всем плевать (спецслужбам было не до слежки за какими-то ЗАСовцами) и им удалось хоть где-то побывать кроме своего родного Кукуева.
Journal information