И снова картинки из моего дембельского альбома.
А это мастерская ПЦ. Здесь чинили то, что ломалось и не работало. Паяли и лудили электронные схемы и чинили механику у телетайпов. У нас был целый зал под них.
Шум в телетайпном зале стоял такой, что нихрена не было слышно. Реально. Иногда молодой боец получал пенделя только потому, что не услышал в этом механическом аду вопрос старослужащего.
Тот который делает ручкой, это ефрейтор из старшего призыва, фамилию не помню да и он не из нашей роты был. Чувак который увлечён плафоном от лампы, этот из нашего призыва. Фамилия была какая-то чудная, что-то типа - Мастабаев. Но это не точно.
Вся эта банда обычно собиралась в мастерской чтобы отдохнуть от шума машинного зала и попить чифирка.
Воду для чифиря заваривали в кружке с помощью двух бритвенных лезий "Нива", двух спичек, ниток и куска провода. Стакан чая закипал за минуту. Для тех кто не служил в советской армии и не сидел в тюрьме, даю схему:
Как до такого типа кипятильников додумался пытливый солдатский ум, я не знаю. Виновато скорее всего образование. Как ни крути, а советское образование (как бы его не ругали) было лучшее в мире. Никакому европейцу или американцу даже в голову не придёт, что можно взять две моечки, скрутить их с помощью ниток и спичек в некую конструкцию, присобачить кусок провода и вскипятить воду.
Ну вот как до такого может догадаться обычный американский солдат? Белый. Католик. Из провинции. Имеющий (в лучшем случае) за плечами колледж. На борту авианосца "Рональд Рейган". Имеющий в туалете три вида туалетной бумаги на выбор. Питающийся по нормативам американского ВМФ.
Я всегда утверждал и буду утвержать, что сумрачный русский гений завсегда круче и непредсказуемее сумрачного тевтонского гения. Именно поэтому нас ни одна сука победить не может.
На любые их стратегические планы мы отвечаем непредсказуемой тупизной которая в итоге оказывается нашим стратегическим ответом.
После закипячивания вводы в кружке (эмалированной! это важно!) туда высыпалась пачка чая "Три слона" (три, это глагол)
и закрывалось чем-нибудь для лучшего запаривания. Минута-две и почти готово. Оставалось только взять у молодого бойца кусок чистой и новой подшивы (или новый носовой платок, у нас это называлось - марочка) и с помощью него отфильтровать забуторенный чифирь в другую кружку.
Любой молодой солдат советской армии помимо трёх иголок (с намотанными на ними нитками трёх цветов в козырьке зимней шапки из меха Чебурашки) обязан был иметь при себе кусок чистой подшивы либо носовой платок (чистый!) и по первому требованию старослужащих безропотно жертвовать частью своего имущества.
Всё. Зверский напиток любителей посидеть на зоне (и подражающих им людей) готов! И вот уже ходит по кругу горячая кружка тёмно-коричневой жижи под карамельку. Вместе с кружкой по кругу ходит герпес. Или ещё какой-нибудь триппер.
Какой кайф в крутой чайной заварке, которая способствует появлению язвы желудка, я не знаю. Эти торчки утверждают, что от чифиря штырит. Типа это почти как бухать.
Ну не знаю. Как по мне, это просто самовнушение и некий обряд. Типа как курить одну трубку на всех у индейцев или сидя в киргизской юрте всей толпой, кидать в очаг ветки конопли. Некое действие которое должно объеденить единомышленников.
Чтобы нахерачится в армии не нужно было таких усилий. Достаточно было натырить в столовой сахара и дрожжей. А потом забаламутить из ворованых продуктов и томатной пасты брагу. Брагу лучше всего делать в обычном огнетушителе прямо в расположении роты либо у кочегаров в кочегарке куда стремались заходить даже дежурные по части. Неделю подождать и брага готова.
Потом можно, сидя на кортах в туалете и безжалостно задристывая всё вокруг, трезво рассуждать о приумуществах и недостаках просроченной томатной пасты.
И если мне сейчас какая-нибудь падла напишет, что в нынешней армии такого нет, я ему не поверю.
Армейские традиции сильны и неискоренимы. Для их искоренения требуются годы и идеология. И политруки. А поскольку сейчас в армии нет ни того ни другого, то солдаты будут безобразить безобразия не смотри ни на что!
Journal information