logograd (logograd) wrote,
logograd
logograd

Categories:

ТехОсмотровое...

(с)


Глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал революционную инициативу сделать техосмотр для легковых автомобилей, не участвующих в перевозках пассажиров и грузов, добровольным. Речь идет примерно о 46 млн транспортных средств в России. Сегодня граждане все равно не проходят ТО, признается господин Черников, а диагностические карты оформляют только для ОСАГО. Операторов техосмотра объявление МВД неприятно удивило, против выступил Российский союз автостраховщиков. Независимые эксперты считают, что решение противоречит международным обязательствам.




Перевод техосмотра для личных легковых авто на добровольную основу заложен в поправках к законам «О техническом осмотре» и «О безопасности дорожного движения», анонсированных главой ГИБДД России Михаилом Черниковым. Обязанность проходить ТО для грузовиков, автобусов и такси остается. Законопроект (текст его не опубликован) будет направлен в правительство.


Обязательная инструментальная проверка автомобилей, напомним, введена еще в 1936 году (вместе с образованием самой Госавтоинспекции) решением наркома внутренних дел СССР Генриха Ягоды. В 1964 году были введены обязательные талоны ТО, в 2011 году их сменили диагностические карты, которые необходимы для оформления полиса ОСАГО.

Проведенная тогда реформа давно признана экспертами, бизнесом и чиновниками неудачной, потому что 85% граждан карты просто покупают.

Михаил Черников, по сути, признал, что бороться с этим явлением бесполезно: «значительная часть водителей оплачивает услугу только для того, чтобы оформить ОСАГО».

Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов выступил против идеи. Он напомнил, что значительная часть автопарка России старше десяти лет и находится не в самом лучшем техническом состоянии. «Перевод на добровольность — это фактически отмена,— заявил он “Ъ”.— Ну кто за свой счет поедет проверяться? Мы же знаем нашего водителя: пока что-то не отвалится, никто никуда не поедет». Сергей Ефремов также прогнозирует рост аварийности: по данным ГИБДД, в 2020 году количество аварий, при которых зафиксированы неисправности авто, увеличилось на 5,3%.

Операторов ТО заявление неприятно удивило: “Ъ” в четверг наблюдал за реакцией бизнеса в одном из профильных Telegram-каналов. Глава гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек говорит, что ГИБДД на всех совещаниях ранее выступала за ужесточение контроля. Инициатива МВД, по его словам, связана с тем, что пандемия привела к дефициту станций ТО, что, в свою очередь, грозит возникновением очередей, но эта проблема «вполне решаема».

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин назвал заявление Михаила Черникова «плохой новостью» для операторов — «им можно закрываться и считать убытки».

Поскольку количество станций сократится, пройти обязательное ТО таксистам и транспортным предприятиям будет сложнее, говорит он.

Антон Шапарин также заметил, что обязательное ТО предусмотрено техрегламентом Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств 2011 года: это международный документ, по Конституции он выше по статусу, чем российский закон. Михаил Черников приводит в пример другой международный документ — Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, согласно которой техосмотр для легковых автомобилей, принадлежащих физлицам, необязателен. Таких авто, по данным ГИБДД на конец 2020 года, более 46 млн.

ГИБДД выступила с заявлением на следующий день после того, как Госдума приняла во втором чтении законопроект, согласно которому диагностическая карта будет не нужна для оформления ОСАГО (“Ъ” сообщал об этом документе). Законопроект планируется принять 15 июня в третьем чтении, вступает в силу он с 22 августа. Принимая предложенные ГИБДД поправки, Госдуме придется, судя по всему, править и КоАП, так как с 1 марта 2022 года за отсутствие ТО для всех автовладельцев вводится штраф 2 тыс. руб.— это уже закреплено в принятом и подписанном президентом законе №219 от 26 июля 2019 года.





Ничосе... За тридцать лет моего водительского стажа впервые вижу адекватного гаишника.

Непонятно, то ли выборы осенние так влияют на чиновников, то ли действительно накрыло здавым смыслом.


Я по себе скажу (за других не знаю), я в последний раз официально техосмотр проходил её в СССР. С тех пор - даже не знаю где у нас эти станции находятся.
Это не потому, что я злостный мудак и нарушитель, а потому, что вся система техталонов - просто вымогательство денег.
Я своё авто два раза в год на ТО гоняю, перед летним/зимним сезоном. Там её ставят на подъёмник, проверяют колодки, тормозные диски, шланги и т.д. Масло моторное я меняю не по пробегу, а по сезону - летний сезон откатал - поменял, зиму откатал - поменял. Ну и т.д.
Потому, что я на этой машине свою семью и себя, любимого, вожу. А значит забота о техническом состоянии автом, это забота о семье.

Я бы просто немного изменил правила. Техосмотр для личного транспорта не вменять, оставить его только для автобусов, грузовиков и т.д.
А техосмотром для личного ТС пусть служат чеки из техстанции в котором будут прописаны те работы которые прошел автомобиль. И в случае аварии эти чеки будут служить чем-то вроде страховки.
Тем более что сейчас (по-моему) вообще уже никто не чинит своё авто в гаражах, слишком сложная сейчас техника. Максимум - это поменять колодки и масло можно самостоятельно.

Да хули там кривляться, я и машину теперь мою только в боксе. Там ей пылесосят салон, натирают торпеду специальной жидкость, моют всю тачку с мылом, потом натирают воском. А я сижу на диванчике и листаю порно автожурналы.






Tags: законы, общество, техослуживание
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment