И вот я, будучи под воздействием "Бехеровки" и пива, забрёл в музей (сейчас там вроде бы отель Империал) и первое, что я увидел это была картина Альфонса Мухи. Вот эта:
И всё. Больше никаких художников я не смотрел, только его работы. Их там, кстати, не так много тогда было. Знаете, никогда не интересовался ни искусством, ни художниками, ни живописью как таковой. А тут как пыльным мешком по башке дали, как вообще можно такое придумать и нарисовать!?? Как!?? Тысячи деталей в картине, всё прорисовано, всё в тему и всё - необычное. Отвал башки. Почти полдня там тусовался, только изредка выбегал хлебнуть минералки и "Бехеровки".
Вышел я из музея уже под вечер, сел в рейсовый автобус и поехал в отель. Поехать-то я поехал, да только вот сел я не в тот автобус. И вот ехал я, ехал, и куда-то приехал, прямо на конечную станцию. И всё, площадка для разворота автобуса, дубовый лес кругом и красивейшие виды, поскольку автобусная площадка прямо на вершине холма какого-то.
Солнышко садится, по холмам заросшим дубовыми рощами, стоят какие-то домики с черепичными крышами, тишина и я подвыпивший. Стою и думаю, красота-то какая... А что же у нас всё через жопу, отчего у нас дома не под черепичными крышами, отчего у нас нет тротуаров с разноцветной тротуарной плиткой, почему всё серое, облезлое, облупленное и убогое? Почему эти черти могут себе позволить жить в особняках двухэтажных, а почему я, гражданин советской империи живу в панельной однушке с совмещёным туалетом? Почему мы у себя не строим заводы по выпуску тротуарной плитки и черепицы? Где наши отечественные архитекторы которые нарисуют нам всем красивые, уютные проекты индивидуальных домиков? Почему у нас в любую деревню после ливня - только в броднях по раскисшим дорогам? Почему у них в каждой заштатной деревеньке есть центральная канализация, газоны и очистные сооружения? Почему у нас зимой в деревне надо пиздюхать в дощатый тубзик в минус двадцать (ну это если нет специального ведёрка в сенях)?
До посещения музея меня эти вопросы как-то не волновали. Да что там, я даже ими не задавался. Жил как все, не напрягаясь, не замечая гОвен кругом. А тут как будто всю жизнь ходил и смотрел на мир через закопченые стекла очков, а тут увидел все краски мира.
Стою как дурак, в чужой стране, где-то в жопе мира Карловых Вар, среди особняков каких-то богатых чехов, без знания местного языка и даже не понимаю кто я и зачем я здесь.
Вот так вот "Бехеровка" ловко смиксованная с пивом, картины Альфонса Мухи и случайный автобус полностью перевернули моё миропредставление. Понял я, что надо не валить из страны, а строить чехию у себя. С тротуарами, с черепичными крышами и прочими канализациями. Только вот с чего начать, не знаю.
Хорошо водила подошел и спросил человеческим голосом (правда по-чешски): "Камрад, ты вообще нахрена сюда приехал?". Ну я как мог объяснил, что заблудился, сел не в тот автобус, домой хочу, в СССР.
Отвёз он меня, болезного (и почти трезвого) опять в Карловы Вары и я пошел в отель уже ножками. Как раз к вечерней поверке и ужину добрался. А там в кабаке как всегда пиво, живая музыка и долбаный суп-пюре с кнедликами, будь они неладны...
З.Ы. А книжку Альфонса Мухи с его работами я купил, стоит на полочке.
Journal information