Оперативники ФСБ задержали бывшего начальника управления СКР по Москве Александра Дрыманова. Прокуратура называла его в числе офицеров, получавших взятки от представителей криминального мира
Сотрудники ФСБ задержали генерала Александра Дрыманова, который в конце мая подал рапорт об отставке с должности начальника главного следственного управления Следственного комитета (СКР) по Москве. Об этом РБК сообщил источник в комитете и подтвердили три собеседника, близких к СКР.
«Дрыманов был задержан в рамках ст. 91 УПК РФ [в качестве подозреваемого]», — сообщил один из собеседников РБК, близких к ведомству. «Решение о задержании было принято около месяца назад, вчера он был задержан по подозрению в причастности к получению взятки по делу Шакро Молодого», — рассказал источник, знакомый с материалами расследования.
Дрыманов был задержан в Москве после встречи в одном из бизнес-центров. «На прошлой неделе он активно занимался получением адвокатского статуса», — отметил собеседник в СКР. По его словам, оперативники планировали дождаться вступления в силу приговора полковнику СКР Михаилу Максименко. «Но попытки Дрыманова стать адвокатом в Волгоградской области, чтобы получить статус спецсубъекта уголовного производства, ускорили его задержание», — добавил источник.
Главы управлений СКР по регионам имеют особый статус: они относятся к лицам, начать уголовное преследование которых уполномочен только председатель СКР. Однако Дрыманов уже уволен, уточнил один из собеседников в Следственном комитете. Официально указ президента об отставке генерала не публиковался, но на сайте столичного главка СК его фамилия исчезла из раздела о руководстве.
В случае получения статуса адвоката уголовное дело в отношении генерала также мог возбудить только Следственный комитет, однако Дрыманов так и не успел его оформить.
В пресс-службе Следственного комитета не смогли оперативно ответить на запрос РБК.
Сигналы от ФСБ
Еще в сентябре у Дрыманова проходили обыски, сообщали источники РБК. А в начале года представители Генпрокуратуры назвали его в числе офицеров, причастных к коррупции и связям с криминалитетом. Это произошло на одном из судебных заседаний по делу полковника СКР Михаила Максименко, которому наряду с несколькими другими высокопоставленными сотрудниками СКР вменялось получение взяток за освобождение из СИЗО Андрея Кочуйкова (Итальянца) — подручного криминального авторитета Захария Калашова (Шакро Молодого).
Гособвинитель Борис Локтионов заявил, что взятку за освобождение Итальянца получали несколько высокопоставленных сотрудников комитета, в том числе Дрыманов. При этом на тот момент он не был фигурантом уголовного дела и допрашивался лишь в качестве свидетеля.
Кроме того, арестованный экс-заместитель Дрыманова Денис Никандров заявлял следователю ФСБ, что дал начальнику взятку в сумме €9850 за общее покровительство и собственное назначение на должность, следовало из документов, оглашенных в рамках процесса по делу Максименко.
В разговоре с РБК тогда еще действующий глава столичного управления СК Дрыманов все обвинения в свой адрес опровергал. Слова генерала Никандрова он называл «оговором» и следствием давления, которое оперативники ФСБ оказывают на Никандрова в СИЗО «Лефортово».
ФСБ давно добивалась возбуждения уголовного дела в отношении Дрыманова, говорилось в документах: материалы на него контрразведчики направляли председателю СКР Александру Бастрыкину. Однако тот не дал им хода. Дрыманов считается близким соратником главы СКР, рассказывали собеседники РБК.
После заявлений гособвинения Дрыманов пришел в суд и дал показания по делу Максименко. «Я знаю только, что, чтобы скомпрометировать меня, было доложено большим руководителям. ФСБ сейчас будет доказывать мою причастность всеми доступными способами. У них другого выхода нет, они уже доложили обо всем на самый верх», — сказал тогда генерал.
Накануне задержания Дрыманова, 15 июля, агентство «Росбалт» сообщило, что Никандров дал следствию показания, согласно которым Дрыманов передал ему взятку в своем служебном кабинете. «Дрыманов А.А. вышел из комнаты отдыха и передал мне мешок «Боско», наполненный денежными купюрами, и прошептал: «Здесь 200 тысяч». Исходя из того, что я видел в комнате отдыха доллары США, я понял, что в мешке $200 тысяч», — цитировало агентство показания генерала Никандрова.
Дрыманов официально стал руководителем ГСУ по Москве в декабре 2015 года, хотя фактически сменил своего предшественника Вадима Яковенко несколькими месяцами ранее. До перехода в московский главк он возглавлял в СКР управление по расследованию преступлений, связанных с применением запрещенных средств и методов ведения войны; в производстве этого подразделения, например, было уголовное дело украинской летчицы Надежды Савченко. Дрыманов также курировал расследование дела о геноциде граждан Южной Осетии во время войны 2008 года, а также второе «дело ЮКОСа» в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева.
Что у людей в башке творится - сиё тайна великая есть.
Чувак в погонах, в здании где в каждом кабинете стоит как минимум по три скрытых камеры (от ФСБ, от полиции, от ФСО), не считая микрофонов, преспокойно берёт миллион долларов от воровского общака!?? Да он в своём уме!? Как он вообще переаттестацию прошел?
Это запредельная тупизна. Считаю правильным, что на лыжи поставили. Жаль, что поздно, денежки, что он накрысил до этого случая уже наверняка надёжно спрятаны. Вот если бы его в тот же вечер приняли, тогда да, Захар на его фоне смотрелся бы бледно.
Ну и совсем риторический вопрос. Это какой же мы строй построили если воры вот так вот запросто дают ментам миллион долларов? А, Владимир Владимирович? Это чо вообще за нахер происходит если воры спокойно заносят бабло в СК килограммами? Этож, бля, не на участкового наехать ночью у подъезда. Это же Следственный Комитет, а не хер собачий!
Или... или всё-таки хер?
З.Ы. Феликс Эдмундович сейчас в гробу пропеллером вертится.
Journal information