logograd (logograd) wrote,
logograd
logograd

Category:

Школьное трудовое...

Когда в нашей деревне построили новую, кирпичную, трехэтажную школу, я как раз пошел в первый класс. И каждый день мы ходили в школу мимо странного заброшенного дома который стоял в уголке школьного участка.

Дом был деревянный, высокий, с каким-то башенками и чуднОй крытой деревянной лестницей которая вела сразу на втрой этаж (сейчас понятно почему такое устройство лестницы было, нельзя было проникнуть в дом не поднявшись по скрипучей леснице и не потревожив хозяев дома, эдакая сигнализация).
Таких странных домов больше в деревне не было. Как потом нам рассказали, это был поповский дом. Церковь к этому времени в нашей деревне разобрали, а вот дом попа ещё стоял неприкаянный. Простоял он ещё лет пять наверное.

А однажды пришла бригада рабочих и этот дом дней за десять расскатали в труху. Брёвна и мусор вывезли, а школьникам предоставили возможность очистить участок под школьный огород. Трудовик выдавал нам ломы и носилки, а мы ломали бутовый фундамент. Ничего сложного, известковый раствор и окатыши из реки. Справились.

Потом на расчищеном участке нарезали грядки и устроили сельский УПК. Здесь наши девочки выращивали картошку, лук, горох, морковку и прочие огородные культуры. Не потому, что нечего было есть в школьной столовой, а просто потому, что советская власть пыталась научить новое поколение детишек работе с сельхозкультурами. Показать так сказать основы.
И всё это помимо автодела у мальчиков и уроков домоводства у девочек.
И на этот школьный огород мы приходили даже летом. Окучивали что-то, поливали, пололи и т.д. Открытые уроки так сказать. Особенно такая практика нравилась девочкам. А нам нравились девочки. А сельское хозяйство нам (мальчикам) не очень нравилось.
Поэтому я хоть и помню какой стороной втыкать морковку в грядку, но Светкины трусики в горошек, я почему-то помню лучше.
Хотя уж тридцать лет нет ни советской власти, ни нашего школьного огорода (там сейчас чей-то дом стоит), ни УПК, ни уроков труда. Мдя....



Странная была советская власть. Неэффективня. Деньги тратила куда попало и почём зря. Особенно много тратила на воспитание детей. Всё пыталась из детей всякого быдла сделать людей. Пыталась их чему-то научить. Направить в нужное русло.  И для этого не жалела никаких нефтедолларов.

В школьных кабинетах труда у нас стояли фрезерные, токарные, столярные и прочие станки с верстаками и всем этим можно было пользоваться. Не только на уроках. Можно было приходить после уроков и мастерить модели пушек, корабликов, делать деревянные подсвечники и выжигать картинки на разделочных досках в подарок мамам. И никого не волновало, что обычный пятиклассник управляется с фрезерным станком. Или пытается что-то выточить на токарном станке. Я уж не говорю о том, что мы на обычных уроках труда делали настоящую продукцию - посылочные ящики, табуреты, лопаты и прочие несложные изделия.

И всё это помимо специализированного кружка моделирования и нескольких библиотек. Представляете? В деревне несколько библиотек. Общая сельская (так сказать для всех). Библиотека в леспромхозе. Библиотека школьная. Библиотека в сельском ДК. Детская библиотека.  И везде было полно народа, что в библиотеках, что в нашем сельском спортзале.
Да, фитнес-центров не было и новомодных тренажеров не было. Был баскетбол, минифутбол, тяжелая атлетика, лыжная база, самбо. Да что там самбо. У нас было деревенское стрельбище где старшекласники из мелкашек стреляли по мишеням. И никого не парило, что школьники бегают лыжный кросс с винтовкой за спиной.
И это в обычной деревенской школе...



Хоспади, пишу и самому не верится.
Вспомнил про поповский дом, а ушел опять куда-то в дебри памяти. Старею видимо. Становлюсь сентиментальным.





Tags: СССР, деревня
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments