©Константин Киселёв (бывший депутат городской Думы Екатеринбурга)
Можно делать выводы. По пунктам:
1. ОМОН из других городов, массовые задержания, силовые методы означают лишь одно - Москва и Кремль дали отмашку на силовое подавление мирных протестов борцов за сквер. Нет надежды на Москву. Бесполезно. Не хотят ни слышать, ни слушать.
2. Идет все большая политизация протеста. И не вина людей в этом. Люди не хотели политики. Политика пришла к ним сама. Пришла в форме забора, в форме ОМОНа и в образе накачанного татуированного крестами боевика.
В итоге произошла и происходит дискредитация власти. С самого верха до самого низа.
3. Произошла дискредитация РПЦ. Православные защитники сквера против РПЦ - что может быть наглядней? Стремление во что бы то ни стало именно здесь и за счет сквера, гордыня олигархов, которые уже два раза уступали, оправдание насилия, искусственность речей. Воистину, не мир, но меч. Насилие и ОМОН с собаками. Меч и ОМОН - идеология РПЦ. Именно это увидели люди.
И мне горько от этого.
4. Референдум защитники сквера выигрывали бы сейчас легко и просто. Город гудит. Сквер обсуждают все и везде. Таксисты и профессора, студенты и военные. В парикмахерских и троллейбусах, в офисах и ресторанах. Везде. Все.
И сторонников сквера становится не просто много, но колоссально много.
5. Понятно, что люди, которые собрались в защиту сквера, были разными. Подавляющее большинство - светлые, умные люди, которые не хотят насилия, но хотят просто жить и радоваться жизни.
1. ОМОН из других городов, массовые задержания, силовые методы означают лишь одно - Москва и Кремль дали отмашку на силовое подавление мирных протестов борцов за сквер. Нет надежды на Москву. Бесполезно. Не хотят ни слышать, ни слушать.
2. Идет все большая политизация протеста. И не вина людей в этом. Люди не хотели политики. Политика пришла к ним сама. Пришла в форме забора, в форме ОМОНа и в образе накачанного татуированного крестами боевика.
В итоге произошла и происходит дискредитация власти. С самого верха до самого низа.
3. Произошла дискредитация РПЦ. Православные защитники сквера против РПЦ - что может быть наглядней? Стремление во что бы то ни стало именно здесь и за счет сквера, гордыня олигархов, которые уже два раза уступали, оправдание насилия, искусственность речей. Воистину, не мир, но меч. Насилие и ОМОН с собаками. Меч и ОМОН - идеология РПЦ. Именно это увидели люди.
И мне горько от этого.
4. Референдум защитники сквера выигрывали бы сейчас легко и просто. Город гудит. Сквер обсуждают все и везде. Таксисты и профессора, студенты и военные. В парикмахерских и троллейбусах, в офисах и ресторанах. Везде. Все.
И сторонников сквера становится не просто много, но колоссально много.
5. Понятно, что люди, которые собрались в защиту сквера, были разными. Подавляющее большинство - светлые, умные люди, которые не хотят насилия, но хотят просто жить и радоваться жизни.
Но были и те, кто готов на жесткие действия, на необдуманные поступки. Дети на заборах, угрозы насилием - недопустимая реальность. Но таких людей было не просто меньшинство. Это были единицы на фоне тысяч и тысяч тех, кто пришел и сотен тысяч тех, кто был со сквером, но прийти не смог.
И последнее.
Как бы и чем бы не закончилась борьба за сквер, а она продолжается, но люди будут вспоминать это время всю жизнь, ибо здесь они ощутили себя людьми. Здесь они принимали решения. Здесь они были вместе. Здесь было общество. Здесь были будущее и надежда.
И когда в очередную годовщину этих событий дети будут спрашивать своих родителей: А ты там был? И всем нам будет, что ответить.
И последнее.
Как бы и чем бы не закончилась борьба за сквер, а она продолжается, но люди будут вспоминать это время всю жизнь, ибо здесь они ощутили себя людьми. Здесь они принимали решения. Здесь они были вместе. Здесь было общество. Здесь были будущее и надежда.
И когда в очередную годовщину этих событий дети будут спрашивать своих родителей: А ты там был? И всем нам будет, что ответить.
Journal information