logograd (logograd) wrote,
logograd
logograd

Самолётное...

РБК

Министр здравоохранения Вероника Скворцова обратилась в правительство с просьбой закупить для Федерального медико-биологического агентства (ФМБА), подотчетного Минздраву, французский самолет Falcon 7X. Копия письма министра есть у РБК, его подлинность подтвердил источник, близкий к Минздраву.

Сейчас у ФМБА самолетов нет, и для закупки планируется только один самолет. Он необходим агентству для проведения санитарно-авиационной эвакуации, следует из документа, в котором министр обосновывает, почему бизнес-джет Dassault Falcon 7X предпочтительнее Sukhoi Superjet 100. Собеседник РБК, близкий к Минздраву, пояснил, что специалисты ФМБА на основе анализа рынка выбрали вариант, наиболее подходящий по техническим характеристикам для санитарной авиации.

«Проведенный анализ летно-технических характеристик самолета Sukhoi Superjet 100 и Falcon свидетельствуют о наличии у последней модели ряда преимуществ в дальности полета, ресурса авионики и других полетных характеристик. Особо следует обратить внимание на возможность использования данного типа самолета при осуществлении дальнемагистральных перелетов на высоких эшелонах в отдаленные точки Российской Федерации», — указывает Скворцова. Эти преимущества, указала она, особенно актуальны для выполнения беспосадочной медико-санитарной эвакуации в Москву и Санкт-Петербург из регионов Дальнего Востока, с закрытых территорий с опасными для здоровья человека «физическими, химическими и биологическими факторами» и объектов особой важности, например с космодромов Восточный и Байконур.

Еще одно преимущество Falcon, выделяемое Скворцовой, — малый разбег перед взлетом, что позволяет использовать его на ультракоротких взлетных полосах. Кроме того, французский самолет дешевле. В случае поставки к четвертому кварталу 2020 года он, вместе с двумя медицинскими модулями с оборудованием, обойдется государству в 4,166 млрд руб., а SSJ100 на условиях лизинга с переходом права собственности через 17 лет — в 5,425 млрд руб., отмечает министр.

В письме Скворцова указывает, что поручение купить самолет для ФМБА дала вице-премьер Татьяна Голикова 2 марта 2019 года. На обращение Скворцовой также обратил внимание Telegram-канал «Политджойстик». Из письма неясно, почему министр сравнивает именно эти два самолета. Источник РБК, знакомый с ходом переговоров, говорит, что ФМБА обсуждало поставку спецверсии SSJ100 с его производителем, компанией «Гражданские самолеты Сухого», и получило от него коммерческое предложение. По словам собеседника РБК, стоимость российского самолета со спецоборудованием, в зависимости от перечня, может составлять несколько миллиардов рублей. Два подобных самолета в медицинском исполнении уже эксплуатируются в составе МЧС, рассказал источник.

В 2014 году МЧС купило два SSJ100 по цене 1,933 млрд и 1,97 млрд руб., следует из данных госзакупок.



Что такое Falcon 7X и SSJ100

Falcon 7X: производится компанией Dassault Aviation, максимальное число пассажиров — 19 человек, дальность полета — до 11 тыс. км, крейсерская скорость — 904 км/ч.

SSJ100 в базовой компоновке: максимальное количество пассажиров — 108, дальность полета до 4,5 тыс. км, крейсерская скорость — 830 км/ч.

РБК попросил пресс-службу Минздрава уточнить, рассматривались ли другие модели. В пресс-службе компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) сообщили, что не могут комментировать рабочую переписку между ведомствами.

Более вместительному и более тяжелому SSJ100 нужна промежуточная посадка при перелете на Дальний Восток, пояснил ведущий эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Центра исследований транспортной политики Андрей Крамаренко.

Технические данные у Falcon лучше, но он способен перевозить только нескольких лежачих больных, а в SSJ100 может поместиться несколько десятков человек, отмечает президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов.

«Сравнивать характеристики самолетов можно, только имея детальное понимание по техзаданию. Характеристики и стоимость сильно зависят от компоновки, состава специального оборудования, загрузки самолета», — говорит собеседник РБК, знакомый с ходом переговоров ФМБА с ГСС.




Опять как-то неоднозначно.

Кого собираются спасать спасать с помощью такого свехдорогого аппарата?  Раз магистральный, значит посадка только в крупных городах. А как быть со всякими Зажописками где теперь нет не точно посадочных полос, а даже фельдшерских пунктов?

Я вот помню в СССР таких больных вывозила санитарная авиация. На моей памяти только в нашу деревню раз пять прилетал санитарный вертолёт и увозил пострадавшего в город на лечение. Ну а уж из города можно было больного доставить в саму Москву самолётом.

Но это был СССР с его социальными гарантиями и его мощной технической базой. Когда все друг другу братья и вообще развитой социализм. А при Капитализме чего министрам беспокоится болячками какого-то быдла? Да ещё вкачивать в очень дорогую санитарную авиацию такие средства?

Всё смахивает на создание сети ВИП-авиасанитарии для своих. Живём в такое время, что доверия чиновничьи инициативы уже не вызывают. Только оторопь от сумм которые собираются потратить.



Tags: санитарная авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Путепроводное...

    Путепровод возле Мызы чинят. Долго уже ковыряются. Капец тут иногда пробки собираются. Виноваты как всегда аномальная жара и божий…

  • Уголовщина...

    ( с) Министр связи Амурской области Александр Курдюков скончался в больнице. 22 июля Курдюков был госпитализирован с черепно-мозговой травмой и…

  • Процессорное...

    ( с) "Дети у вас красивые...." (старые пердуны поймут) Разработчики линейки отечественных процессоров «Эльбрус» полагают,…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments