logograd (logograd) wrote,
logograd
logograd

Categories:

Нефтеналивное...

(с)


День 20 апреля 2020 года навсегда войдет в историю мирового нефтяного рынка.

После того, как фьючерсы на нефть WTI в Нью-Йорке рухнули на 300% и опустились до отметки минус 40 долларов за бочку, следом посыпались цены на физические сорта в Европе.

Спотовая цена российской нефти Urals с поставкой на Северо-Запад ЕС упала до минус 1,63 доллара за баррель. Это означает, что продавцы нефти готовы доплатить покупателю, чтобы у них забрали сырье.



Тем временем в Средиземноморье цена Urals опустилась до минус 2 долларов за бочку. За день котировки потеряли около 15 долларов. При этом июньский фьючерс на Brent торгуется по 26,3 доллара за баррель, а спотовая цена находится на уровне 18,5 доллара.

На рынке нефти сегодня «играл похоронный марш», говорит партнер хедж-фонда Again Capital Джон Килдафф. В Нью-Йорке рухнули цены майских фьючерсов, у которых во вторник заканчивается срок обращения. Это означает, что все, у кого на руках останутся эти контракты, получат физическую нефть.

Но хранить ее практически негде: мощности на хабе в Кушинге, через который проходят физические поставки по фьючерсам, заполнены на 70%, при этом уровень 80% уже считается технически опасным. «Условия на физическом рынке - это катастрофа, - говорит Килдафф. - Поиск доступных резервуаров для хранения вызывает все больше беспокойства».

Спрос на нефть рухнул более чем на треть - избыток поставок на рынке достигает 36 млн баррелей в сутки, по оценке Trafigura. Самолеты стоят на приколе, автомобильные перевозки схлопнулись, тогда как на топливо для транспорта приходится около 60% потребления «черного золота»

«Нефтеперерабатывающие заводы отказываются от баррелей в беспрецедентных масштабах, и пока хранилища в США стремительно заполняются до самых кромок, рыночные силы гарантируют еще больше боли до тех пор, пока мы не рухнем на дно, или не закончится Covid, в зависимости от того, что произойдет раньше», - говорит главный стратег по энергорынку RBC Capital Markets Майкл Трэн.

Ситуация в Европе не лучше: свободных резервуаров практически не осталось, и нефтетрейдеры используют в качестве емкостей хранения танкеры, цены на фрахт которых выросли в отдельных случаях в семь раз, жаловался на прошлой неделе председатель совета директоров Петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин.

Но мощности самого терминала по хранению уже на исходе, и в ближайшее время придется резко сокращать отгрузку нефтепродуктов за рубеж, говорил он.

По данным Reuters, в настоящее время в танкерах, стоящих на якоре, находятся рекордные 160 миллионов баррелей нефти. Этот объем удвоился за две недели, в плавучие хранилища превращены 60 судов класса VLCC, способные нести по 2 млн баррелей на борту.

«Это беспрецедентное время в истории: помимо супертанкеров, в ход идут даже небольшие суда, в том числе приспособленные под нефтепродукты», говорит аналитик BTIG Грегори Льюис.



Ну вот. Пиздец уже просто неминуем.
Насколько я помню (прости склероз) СССР накрылся медным тазом при цене восемь баксов за бочку. И мы в период Святых Девяностых потеряли народу больше чем в Великую отечественную войну. Сколько потеряем сейчас? Ведь не исключено, что всё закончится войной, как воевать-то будем?

Советских заводов уже нет. Узбекского хлопка для производства пороха нет. Монгольских овечих шкур для полушубков нет. Стратегический Резерв проёбан. Бомбоубежища превратьили в складские помещения. Все только и ждут как бы нам вцепиться в глотку, что хохлы, что проебалты. Со всеми соседями разосрались в дрызг, один Бацка нас ещё терпит (но это тоже недолго).



З.Ы. Полная имотенция власти. Полнейшая.

И как так получилось, что итальянцы и омериканцы нам поставляют датчики и комплектуху для ИВЛ? Это что-ли прорыв? Где наши заводы по выпуску этих комплектух?






Tags: война, капитализм, кризис, нефть
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments